сроки предъявления требований по закону о защите прав потребителей
При несовпадении фасона, размера, габаритов, расцветки, комплектации товар можно обменять в течении 2 (двух) недель, не считая дня покупки. В случае отсутствия аналогичного товара в продаже, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и требовать назад уплаченной денежной суммы. На принятие решения и ответ продавцу даётся 3(три) дня.
Так же потребитель вправе предъявить законные требования к продавцу в период гарантийного срока или срока годности, если таковых сроков нет, тогда в течении разумного срока, т.е. не более двух лет.
Опираясь на закон о защите прав потребителей в отношении обнаруженных недостатков в товаре(в том числе технически сложных товаров), можно предъявить требования по своему выбору:
1. Потребовать замен на товар той же марки и модели.
2. Потребовать замены на такой же товар, но другой марки с перерасчетом покупной цены.
3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
4. Потребовать незамедлительного устранения недостатков за счет продавца/производителя, или возмещение расходов за их устранение потребителей или третьим лицом.
5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи. Так же по требованию продавца вы должны вернуть товар за его счет. В случае, если вес товара превышает 5 кг и доставка/возврат некачественного товара до магазина продавца осуществляет сам потребитель, продавец обязан возместить все расходы потребителю в разумных пределах.
Потребитель может выбирать удобный для себя способ доставки товара и количество человек сопровождающих товар. Это в случае тяжелых и крупногабаритных грузов.